pashap (pashap) wrote,
pashap
pashap

Categories:

Лабиринт. Фантазии на тему игры

Кажется, в эти выходные я поиграл аж в две игры по Лукьяненко - по "Осенним визитам" и "Лабиринту отражений". Хотя во втором случае успехи моего персонажа более чем скромны, говорить я буду именно о "Лабиринте".

Игра по "Лабиринту" - событиям в игровой реальности на виртуальном игровом сервере типа DOOM-а или Counter Strike - дает необычную для РИ возможность простроить более чем один пласт игрового мира. Я в свое время уже реализовывал эту концепцию в своем GURPS-овом модуле, в данном случае она была реализована в полевых условиях. Для игрока в данной игре существует одновременно 4 вида реальности:
- наш обычный мир, где игрок - это собственно игрок;
- материальный игровой мир (в данном случае недалекого будущего), где находятся сервера компании "Лабиринта", где ведут свои игры террористы и антитеррористические организации, и вообще все, что может сложиться в будущем нашего мира, где игрок - это некий персонаж, как и в нашем мире имеющий свою судьбу, имя и фамилию, профессию и жизненные цели;
- виртуальная реальность, где игроки знакомы друг с другом только по никам, ТТХ их стволов и рейтингу, определяющемся на основании числа набранных ими фрагов;
- игровая виртуальная реальность сценария Лабиринта (состоящего из нескольких уровней), где игроки Лабиринта - только гости, а хозяева там - странные существа, живущие в их странном мире по странным законам - где нельзя навсегда умереть, зато можно использовать гостей-игроков для того, чтобы они доставили компакт-диск из деревни на военную базу или принесли красный гриб синему гномику. Собственно, для игротехов, играющих коренных обитателей данного мира, ситуация соответствует обычной ролевой игре - кроме сценарной игровой реальности у них больше ничего нет.

При условии, что все три вторичных мира построены достаточно подробно (т.е. игроки обладают знаниями о событиях реального мира, отношениях, сложившихся в коллективе игроков, и некоторыми знаниями о законах сценарного мира) - события в этих трех мирах начинают влиять друг на друга. Собственно, именно это является наиболее интересным эффектом Лабиринта - необходимость постоянно находиться в трех персонажах одновременно может привести к очень интересным психологическим эффектам, работающим на получение удовольствия от игры. У Лукьяненко в "Лабиринте отражений" присутствует взаимодействие только двух миров - сценарный игровой мир в его Лабиринте предельно статичен и оживает только при появлении игроков. Однако и двух миров достаточно для реализации интересного сюжета, когда выясняется, что судьбы реального мира зависят от успешного прохождения уровней Лабиринта. Примерно то же случилось и на полевой игре.

Однако можно пойти дальше - никто не мешает создать полноценный сценарный мир, живущий самостоятельной жизнью и меняющийся со временем. Его коренные жители имеют собственные цели, и не только дают задания гостям, но и сами участвуют в событиях наравне с игроками Лабиринта - они готовы входить с гостями в альянсы, испытывать предпочтения, жертвовать ради одних и мстить другим. При достаточной достоверности этого мира игроки-гости будут вынуждены продумывать свои легенды, объясняющие, кто они в этом мире, чтоб не стать чужаками - и может настать тот момент, когда именно этот мир станет для них более реальным, чем тот, который они считали настоящим. Собственно, реализации такого "матричного" эффекта и хотелось бы от игры по "Лабиринту" - эффекта переоценки ценности миров, когда первоначально созданные личности персонажей приобретают новое значение.
Tags: deep, rpg
Subscribe

  • Еще один шаг к Матрице

    У меня завелся КПК. Мне его подарила Хэлка, через месяц после д/р наконец выяснив, чего бы мне действительно хотелось бы. Я и сам этого не знал - но…

  • Площади под застройку

    Глубины пока нет, и вряд ли завтра... Однако попытки построить Диптаун уже начались. Любопытно, получится ли из этого что-нибудь большее, чем просто…

  • Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали?

    Очередная партия кончила ходить у меня глубинный модуль. Неожиданно приятно - что не совсем: остался некий важный вопрос, вокруг которого можно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments

  • Еще один шаг к Матрице

    У меня завелся КПК. Мне его подарила Хэлка, через месяц после д/р наконец выяснив, чего бы мне действительно хотелось бы. Я и сам этого не знал - но…

  • Площади под застройку

    Глубины пока нет, и вряд ли завтра... Однако попытки построить Диптаун уже начались. Любопытно, получится ли из этого что-нибудь большее, чем просто…

  • Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали?

    Очередная партия кончила ходить у меня глубинный модуль. Неожиданно приятно - что не совсем: остался некий важный вопрос, вокруг которого можно…