pashap (pashap) wrote,
pashap
pashap

Categories:

Андрей Ленский: обрывки воспоминаний

Это было написано в основном еще до того, как я загремел в больницу, но выкладываю только сейчас.


1989-й год, весна. Выпускные классы нашей школы везут на военный полигон на сдачу каких-то нормативов. Я пересаживаюсь в автобус к "б" классу, с которым мне чем дальше - тем больше становится интереснее, чем с моим "в". С этого дня по сути начинается мое знакомство с Андреем и Олегом. По дороге туда мы играем в странные модификации крестиков-ноликов на 4-х человек. На самом полигоне мы втроем игнорируем большую часть нормативов, пользуясь освобождениями от физкультуры, и начинаем играть в великих людей - один загадывает, остальные пытаются отгадать за минимальное число вопросов, на которые можно ответить да/нет. Редко нужно более 20 вопросов. Андрей с Олегом довольно долго гадают "моего" Улугбека. Мы уже давно вернулись в Москву, но все продолжаем бродить по улицам и играть.
***
1989-й год, осень. После окончания школы компания (образовавшаяся заметным образом усилиями Андрея) продолжает встречаться - у всех в гостях поочереди. На каждой встрече мы играем - это тоже влияние Андрея: если собрались, надо играть, а если играем, в игре должны быть четкие критерии выигрыша и проигрыша (таким образом с детства знакомый мне "Крокодил" или "Корова" становится игрой на время). Часто играем в "бадабум" - Олегова игра, состоящая из большого числа странной формы деревянных деталей, из которых нужно строить башенку, а кто развалил - тот проиграл. Проигравшие получают "фанты". Так, однажды, мне достается сочинить стихотворение из 14 строк, каждая из которых рифмуется на "изм". Это мой первый опыт в стихосложении :)
***
1990-й год, лето. Андрей вытащил Нину, меня и Лешу Рубцова в путевочный поход на Алтай. Туда мы едем в купе 3 дня и совершенно теряем человеческий образ. На стену вешается объявление "Люди, вы не в лесу". Сидим на верхних полках и играем в словесные игры и в перечисление знаменитых людей на заданную букву на скорость. Почти всегда выигрывает Андрей. Он цитирует песню Туриянского про козодоя: "так и хочется стаканом жахнуть в эту темноту". Постепенно мы осознаем, что с нами случилось полнейшее остаканение. Рубцов подтверждает это делом, чуть не попав выброшенной из окна бутылкой во встречный поезд.

На турбазе нас селят в маленьких домиках, в нашем обнаруживается паук. Андрей демонстрирует жуткую арахнофобию (которая выглядит странно на фоне его индиффирентного отношения к тараканам), а Нина пытается спасти от него паука.

В походе Андрей несет ведро, которое не влезает в его рюкзак, поэтому он его подвешивает сзади. В результате движение Андрея слышно издалека. В палатке вещи Андрея примерно за полчаса приходят в хаотическое состояние, которое Рубцов называет "андрейник".

В процессе похода Андрей пересказывает Нине и мне только что прочитанный им "Сильмариллион". Очень увлекательно, хотя я полностью запутываюсь во всех этих многочисленных именах.
***
1990-91-й учебный год. Переводы Толкина, ролевые стихи, первый опыт погружения во вторичную реальность. В основном - компанией из Андрея, Олега, Нины и меня, хотя Андрей пытается подключать и других интересующихся.
***
1991-й год, осень. За несколько дней до свадьбы Андрея с Ниной мы бродим с ним вокруг ГЗ, сочиняя сюжет "детектива". "Детектив" - игра, которую Андрей ввел в компанию: все, кроме двух детективов, задумывают некую загадочную историю и играют роль свидетелей, а детективы должны ее разгадать. Для свадьбы мы придумываем историю про исчезновение машины с невестой, вызванное тем, что фотограф, сидевший в той же машине, перед этим случайно сфотографировал выжившего после ГКЧП Пуго. Сыграть этот детектив мы, естественно, не успели.
***
C этого момента и до осени 96-го интенсивность моего общения с Андреем резко падает.

***
1996-й год, осень. Собственно, с 93-го я общался с Андреем эпизодически, и почти потерял его из виду. И тут, возвращаясь из Строгино, увидел бородатого мужика, затаскивающего в автобус коляску. Встав помочь ему, с удивлением узнал в мужике Ленского. С этого момента я стал бывать у него регулярно. Начал играть ДнД-шные модули, познакомился с Сашкой Морозовым, Олей Петровой и Ильей Кочетовым.
***
1998-й год. Андрей уже переехал на "Речной вокзал". Придя на очередной модуль, застаю его за странным на мой взгляд занятием - он чинит косяк двери, вбивая в него шурупы. На мой недоуменный вопрос говорит, что они будут держаться лучше, чем гвозди...
***
2001-й год, игра "Волшебные истории Дж.Р.Р.Толкина". Палатка Андрея (играющего Дракона) оказывается в довольно муравьином месте, а в его палатке сломана молния. Он сообщает, что уедет с игры, когда вход в его палатку пересечет 723-й муравей. В процессе игры Дракон дает в газету объявление о готовности приобрести муравьеда за любые деньги.

Дальнейшие воспоминания слишком велики и сумбурны, чтобы их можно было записать. Так что в качестве продолжения - еще несколько фотографий Андрея с ролевых игр:

Фотографии с небольших игр по книгам Вудхауса, которые Андрей проводил в 1999-2000 гг.:










Мастер игры "Колесо Времен - 02" (фото Влада Элбакяна):


Андрей проводит настольную ролевую игру у себя на даче, 2004 г. (фото, видимо Остинг):


Tags: memory
Subscribe

  • QR-кодирование

    На проведенной месяц назад игре по "Экспансии" мы использовали для моделирования взаимодействия персонажей с игровыми объектами систему qr-кодов,…

  • Итоги года Крысы

    Сегодня ночью заканчивается год Крысы. Глобально это был тяжелый год - как по медицинским, так и по политическим причинам. Однако лично для меня он…

  • "Экспансия. Яблоки Гесперид" - открыт прием заявок

    Для тех, кто до сих пор читает жж внимательнее, чем вконтакт, напишу тут: мы в начале сентября открыли прием заявок на игру по миру, описанному в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments

  • QR-кодирование

    На проведенной месяц назад игре по "Экспансии" мы использовали для моделирования взаимодействия персонажей с игровыми объектами систему qr-кодов,…

  • Итоги года Крысы

    Сегодня ночью заканчивается год Крысы. Глобально это был тяжелый год - как по медицинским, так и по политическим причинам. Однако лично для меня он…

  • "Экспансия. Яблоки Гесперид" - открыт прием заявок

    Для тех, кто до сих пор читает жж внимательнее, чем вконтакт, напишу тут: мы в начале сентября открыли прием заявок на игру по миру, описанному в…